Sunday, February 28, 2016

ВС и Министерство финансов избавились от схемы изъятия из бюджета автотранспортных компенсаций


Верховному суду РФ и Министерству финансов общими усилиями удалось ликвидировать схему изъятия из бюджета автотранспортных компенсаций – одну из самых масштабных утрат госказны по результатам кампании "монетизации льгот" 2014 года. Речь заходит о компенсировании организациям недополученных доходов за транспортировку федеральных льготников. За прошедший год количество удовлетворенных исков, за которыми по предварительным данным стоит единая группа юристов, сократился многократно, потому, что практика работы судов по таким делам была поменяна. Одновременно правовое сообщество ставит под вопрос правильность инициированных деяний.
Как пишет "Коммерсантъ", в 2011 году президиум ВАС РФ, который на сегодняшний день упразднен, внес предложение полагать большой суммой потерянной выгоды всех автотранспортных организаций за год отличие между ценой всех выпущенных для федеральных льготников проездных билетов и того же числа простых проездных. Затем число редких до того исков мгновенно подросло. Пик популярности таких дел пришелся на 2013 год, когда их было подано 503, вдобавок 455 госслужащих проиграли. Всего же в 2010–2014 годах транспортники получили согласно решению судов 18 млрд рублей. В 2015 году число аналогичных обращений сократилось до 135, оплаты избраны по 97.
Источники в ВС предполагают, что за валом исков стояла единая группа юристов, в частности юристы Родион Чарковский и Александр Кемишев, которые занимались розыском автотранспортных организаций и предстоящим разделением полученных компенсаций.
В 2010 году арбитражи приняли более 350 однотипных исков автотранспортных организаций по многим регионам – до этого во всех инстанциях им было отказано. Но после вмешательства в дело ВАС в 2011 году массово отменялись "отказные" решения: лишь с ноября по май 2011 года президиум вынес позитивные решения в адрес истцов, продемонстрированных этими юристами, в 14 случаях. Помимо этого, в предстоящие два года по основному исков о взимании компенсаций с возглавляемого Антоном Силуановым министерства выносились позитивные решения.
Практика работы судов по таким делам была поменяна: с 2015 года в всяком определённом деле суд обязан руководиться методиками расчета утрат, утвержденными регионами, и только там, где ее нет, рассчитывать недополученную плату по схеме 2011-2014 годов с неукоснительным подтверждением транспортировщиком практически понесенных утрат.
Применение обговариваемых схем станет экономически невыгодно, считает заслуженный адвокат РФ Иван Соловьев: "Вдобавок схема выстроена от начала и до конца: от инициирования разбирательства вопроса определения суммы потерянной выгоды Президиумом ВАС до приготовления единой аргументации в судах и создания некого ореола безальтернатив


Почитайте дополнительно нужную статью на тему консультация юриста по телефону. Это может быть станет весьма интересно.

No comments:

Post a Comment